Памятка для родителей по правилам дорожного движения

 

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

 

Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

 

Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

 

Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.


Советы родителям

 

 1.Когда Вы говорите с детьми, Вы всегда уверены в том, что все наши суждения – истина. Но иногда и Вы ошибаетесь. Не бойтесь детских сомнений в Вашей правоте.

2.  Объединяйтесь со своими. Семья – это частная республика. Все должно делаться сообща: домашние поделки, мытье посуды, покупки, уборка, выбор развлечений.

3.   Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребенка это занимательное зрелище.

4.   Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

5.   Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.

6.   Выражайте неудовольствие действиями ребенка, но не ребенком.

7.  Можно осуждать действия ребенка. Но не его чувства, какими бы непозволительными они ни были. Раз   они возникли, значит есть причины.

8.  Оценивайте поступок, а не личность. Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

9.  Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, считают, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Не бойтесь. Ласка смягчает душу ребенка, снимает напряжение.

10 .  Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.


Анкетирование родителей с целью определения педагогического потенциала семьи

 

Например, анкетный опрос родителей «Мир вашему дому». Отвечая на вопросы анкеты, родители имеют право выбрать одно приоритетное качество.

 

Как вы думаете, чего ждет Ваш ребенок от семьи, в которой живет?

а) хорошей организации быта:

б) радости общения;

в) покоя, защищенности.

 

Что в наибольшей степени заботит Вас в вашей семье?

а) здоровье детей;

б) хорошая учеба;

в) трудовое участие детей в жизни семьи.

 

Одинок ли Ваш ребенок в семье?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

 

Как думаете, захочет ли Ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

 

Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по Вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?

а) быть материально обеспеченным человеком;

б) встретить любовь;

в) иметь много друзей;

г) реализовать свои интеллектуальные возможности.

 

Знаком ли Ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

 

Есть ли у Вашего ребенка секреты от своей семьи?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

 

Что для Вашего ребенка вечер дома?

а) радость общения;

б) возможность быть самим собой;

в) другое.

Родительские собрания

Download
Родительское собрание во 2-м классе "Отметка. Оценка. Как к ней относиться"
Родительское собрание во 2классе.doc
Microsoft Word Document 35.0 KB
Download
Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника
Режим дня.doc
Microsoft Word Document 70.0 KB